Крутских Анна Сергеевна



 Я, Крутских Анна Сергеевна, родилась 07.05.1979 года в г. Воронеж.

В 1999 году окончила Усманский педагогический колледж по специальности

«Учитель начальных классов, учитель музыки». В этом же году поступила в Липецкий государственный педагогический университет на заочное отделение факультета педагогики и психологии. В 2002 году окончила по специальности «Олигофренопедагог».

С августа 2012 года работаю в МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области. В должности учителя-логопеда работаю с 21 ноября 2013.

Целью моей работы в ДОУ является – оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи моей работы:

  • Своевременное выявление нарушений развития речи, определение их уровня и характера.
  • Устранение нарушений звукопроизношения.
  • Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания.
  • Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.
  • Развитие грамматического строя и связной речи дошкольников.


  • Предупреждение нарушений письменной и устной речи у детей дошкольного возраста.
  • Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.
  • Воспитание у детей стремления преодолевать недостатки речи, сохранение эмоционального благополучия в своей адаптивной среде.
  • Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.

Чтобы коррекционный процесс был интереснее и продуктивнее, на своих занятиях я использую развивающие дидактические настольно-печатные игры, наглядный материал, игры на развитие фонематического слуха, внимания, мышления, памяти, мультимедийное оборудование.

Самыми интересными для детей в коррекционном процессе являются занятия на логопедическом тренажёре «Дельфа». Это компьютерная программа, которая успешно используется в системе упражнений по формированию устной речи дошкольников.

Логопедический тренажёр «Дельфа» решает следующие задачи логопедической работы:

  • Коррекция речевого дыхания.
  • Коррекция силы голоса.
  • Работа над устранением нозального оттенка голоса.
  • Коррекция произношения гласных и согласных звуков.


  • Отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных.
  • Отработка дифференциации согласных по твёрдости и мягкости.
  • Работа над звуко - буквенным составом слова.
  • Работа над слоговой структурой слова.
  • Формирование обобщённого лексического значения слова.
  • Коррекция лексико-грамматической стороны речи.
  • Формирование и развитие навыка чтения.
  • Расширение словарного запаса.
  • Развитие связной монологической речи и т. д.


Тренажёр позволяет:

  • Внести игровые моменты в процессе коррекции речевых нарушений.
  • Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал.
  • Использовать различный стимуьный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь.
  • Работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей воспитанника.
  • Одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ребёнка.

Также на своих занятиях я применяю здоровье сберегающие технологии:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Артикуляционный массаж.
  • Массаж пальцев и кистей рук.
  • Су-Джок терапия.
  • Развитие общей моторики.

С января 2014 года на базе МКДОУ «Детский сад ОВ №1» начал функционировать консультативный пункт. Моя работа на консультативном пункте направлена на оказание логопедической помощи детям, не посещающим детский сад. За помощью могут обращаться родители как с Верхней Хавы так и с района.

Неотъемлемой частью моей работы как педагога является самообразование:

  • Курсы повышения квалификации в Воронежском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  • Посещение районных и областных семинаров.
  • Выступления на педагогических советах.
  • Участие в региональных, всероссийских и международных педагогических конкурсах.

С 2013 года являюсь членом районной медико-психолого-педагогической комиссии.