Крутских Анна Сергеевна
- Консультации логопеда
- Достижения
- Самообразование
- Презентации
- Роль учителя-логопеда в физическом развитии детей
- Развиваем фонематический слух
- Экспресс-диагностика
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с расстройствами аустического спектра
- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Я, Крутских Анна Сергеевна, родилась 07.05.1979 года в г. Воронеж.
В 1999 году окончила Усманский педагогический колледж по специальности
«Учитель начальных классов, учитель музыки». В этом же году поступила в Липецкий государственный педагогический университет на заочное отделение факультета педагогики и психологии. В 2002 году окончила по специальности «Олигофренопедагог».
С августа 2012 года работаю в МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области. В должности учителя-логопеда работаю с 21 ноября 2013.
Целью моей работы в ДОУ является – оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Задачи моей работы:
- Своевременное выявление нарушений развития речи, определение их уровня и характера.
- Устранение нарушений звукопроизношения.
- Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания.
- Развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза.
- Развитие грамматического строя и связной речи дошкольников.
- Предупреждение нарушений письменной и устной речи у детей дошкольного возраста.
- Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи.
- Воспитание у детей стремления преодолевать недостатки речи, сохранение эмоционального благополучия в своей адаптивной среде.
- Совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.
Чтобы коррекционный процесс был интереснее и продуктивнее, на своих занятиях я использую развивающие дидактические настольно-печатные игры, наглядный материал, игры на развитие фонематического слуха, внимания, мышления, памяти, мультимедийное оборудование.
Самыми интересными для детей в коррекционном процессе являются занятия на логопедическом тренажёре «Дельфа». Это компьютерная программа, которая успешно используется в системе упражнений по формированию устной речи дошкольников.
Логопедический тренажёр «Дельфа» решает следующие задачи логопедической работы:
- Коррекция речевого дыхания.
- Коррекция силы голоса.
- Работа над устранением нозального оттенка голоса.
- Коррекция произношения гласных и согласных звуков.
- Отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных.
- Отработка дифференциации согласных по твёрдости и мягкости.
- Работа над звуко - буквенным составом слова.
- Работа над слоговой структурой слова.
- Формирование обобщённого лексического значения слова.
- Коррекция лексико-грамматической стороны речи.
- Формирование и развитие навыка чтения.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной монологической речи и т. д.
Тренажёр позволяет:
- Внести игровые моменты в процессе коррекции речевых нарушений.
- Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал.
- Использовать различный стимуьный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь.
- Работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей воспитанника.
- Одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти ребёнка.
Также на своих занятиях я применяю здоровье сберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика.
- Артикуляционная гимнастика.
- Дыхательная гимнастика.
- Артикуляционный массаж.
- Массаж пальцев и кистей рук.
- Су-Джок терапия.
- Развитие общей моторики.
С января 2014 года на базе МКДОУ «Детский сад ОВ №1» начал функционировать консультативный пункт. Моя работа на консультативном пункте направлена на оказание логопедической помощи детям, не посещающим детский сад. За помощью могут обращаться родители как с Верхней Хавы так и с района.
Неотъемлемой частью моей работы как педагога является самообразование:
- Курсы повышения квалификации в Воронежском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования.
- Посещение районных и областных семинаров.
- Выступления на педагогических советах.
- Участие в региональных, всероссийских и международных педагогических конкурсах.
С 2013 года являюсь членом районной медико-психолого-педагогической комиссии.